
Методическая осведомленность Предлагается ряд вопросов, на которые надо дать ответ. За каждый правильный ответ следует выставить себе ноль или единицу. Среди вопросов есть и такие, на которые трудно ответить однозначно. Подобные вопросы помечены словосочетанием «вопрос-размышление (см. № 6, 9, 11, 12, ,15, 16). И хотя на них тоже предлагаются ответы, но они представляют собой лишь мнение автора пособия, не претендуя на однозначность. В этих случаях вы можете выставить себе соответствующий балл, исходя из собственного понимания уровня правильности ответа. Итак, начнем. 1. Ваше представление о содержании школьных уроков музыки. 2. Перечислите виды музыкальной деятельности на уроке. 3. Что вы знаете о современных российских учебных программах по музыке? 4. Какими проблемами школьного музыкального образования и воспитания занимались В.Н.Шацкая, З.Кодай, Д.В.Кабалевский, М.А.Румер, H.JI.Гродзенская, О.А.Апраксина? Охарактеризуйте область их музыкально-воспитательной деятельности. 5. Что это за методы музыкального воспитания - «Забегание вперед» и «Возвращение к пройденному»? 6. Что включается в понятие «музыкальное воспитание»? (Вопрос-размышление.) 7. Назовите имена двух-трех дореволюционных музыкантов- методистов и постарайтесь охарактеризовать их музыкально- педагогические концепции? 8. Какая разница между абсолютной и релятивной системами чтения нот? 9. Что делает урок музыки уроком искусства? (Вопрос-размышление.) 10. В чем существо таких принципов музыкального образования, как единство эмоционального и сознательного, художественного и технического? 11. Каково, на ваш взгляд, предназначение искусства в школе, почему без введения образцов художественного творчества в школу все образование было бы «обездушенным»?12. Какова, на ваш взгляд, цель введения музыки в школу? (Вопрос-размышление.) 13. Как, в приложении к школьному музыкальному образованию, вы сумели бы сынтерпретировать такие дидактические понятия, как «воспитание», «обучение», «развитие», «образование»? 14. Какие основные сферы музыкального искусства имел в виду Д.Б. Кабалевский, говоря о «трех китах музыки»? 15.