
Музыка «зэковского» стиля - шансон Кроме музыки ретро в подобной роли выступает музыка «зэковского» стиля, шансон. Она отражает общеэтническую судьбу народа в период репрессий. Почти каждая семья прямо или косвенно столкнулась с этим явлением и, поэтому те ценности, то, о чем поется в песнях шансон, так близко многим, и ввиду этого оказывая влияние на широкий круг населения. За счет сторонников этого направления также становится возможным и выживание старого этноязыкового песенного пространства. Кроме того, глобальная тема человека борющегося с окружающим миром, человека пытающегося выжить в существующей действительности характерно как для шансона, так и для рока. Можно даже говорить о том, что эти явления в отношении музыкальной культуры пост-советского пространства во многом схожи и имеют общие истоки. Таким образом, мы рассмотрели проблему этнической и этноязыковой толерантности через призму современных песенных текстов. В ходе исследования было выявлено особое положение рока в Молдове его тесная взаимосвязь с фольклором, а также особенность «языка» песенных текстов, ассимилировавшего в себе различные культурные традиции, исторически бытующие в Молдове, а значит, является важным фактором в формировании этноязыковой толерантности населения Молдовы. Если говорить о наполнении песенных текстов, как потенциале для формирования толерантности вообще, мы вынуждены признать, что наряду с воплощенными в них пацифистскими идеями присутствуют и идеи эскапизма, а также агрессии, которые возможно играют роль «страшилок» в целях отторжения негативного. Примечательно то, что в текстах рок-песен называются те сферы, где могут проявиться добрососедские отношения граждан одной страны: 1) общая земля, город, район и символический «общий дом» 2) совместные праздники, отдых, посиделки за общей едой и питьем 3) любовь к искусству, общие песни и пляски. Характерно, что это и есть излюбленные темы песен фолк-роковых групп Молдовы, а значит, многие из них содержит в себе мощный потенциал для формирования толерантности.